Автокредит-оформление, ставки, реальные выплаты

Автокредит-оформление, ставки, реальные выплаты

Дата: 16.10.2013
Рубрики: Аналитика по кредитам


Десятки банков предлагают сегодня будущим хозяевам транспортных средств разнообразные ссуды под проценты. Практически каждый месяц условия преобретения машины в кредит меняются в пользу потребителей. Торговцы автомобилями ликуют - благодаря кредитному буму продажи машин в кредит растут, прибыли увеличиваются. К концу года некоторые автосалоны надеются продавать в кредит не менее 40% машин.

На сегодняшний день автокредитованием в Москве активно занимаются около двух десятков банков. Но сколько банков - столько и вариантов кредитов. Где-то для рассмотрения заявки достаточно предъявить всего пару документов, а где-то потребуют сразу 18 (самый "проблемный" документ у многих потенциальных покупателей - справка об официальных доходах). Время для принятия решения о выдаче кредита тоже колеблется - от получаса до двух недель. Ставки - от 9 до 14% в валюте и от 19 до 55% в рублях. Максимальные суммы кредитов тоже различны - от нескольких сотен до сотен тысяч долларов. Едины банки только в одном - около трети стоимости покупки должен заплатить владелец машины.

Но, как предупреждают специалисты, чем проще взять кредит, тем больше придется выплачивать за пользование им. К примеру, о "Русском стандарте", выдающем кредиты чуть ли не под честное слово, продавцы автомобилей говорят, что, хоть банк и снизил процентную ставку в договоре до 29%, на самом деле клиент заплатит намного больше - 55% годовых в рублях.

"Чтобы понять, во сколько реально обойдется кредит, лучше смотреть не на ставку банка, а на так называемое "удорожание машины", - советует специалист компании "Элекс-полюс" Марина Гудинкина. - Каждый банк по-своему рассчитывает выплаты. Поэтому проще расписать все платежи помесячно, а уже потом сложить в столбик и сравнивать, где условия выгоднее."

Практически обязательное требование банка - полная страховка автомобиля, а часто и жизни заемщика, что порой повышает стоимость покупки на 10-12%. К тому же некоторые банки, снижая процент, просят дополнительные выплаты по обслуживанию кредита - за открытие и сопровождение счета - или играют процентами, начисляя их не на остаток долга, а на весь заем.

Еще одно нерушимое условие всех банков - владелец пользуется автомобилем, но юридически он находится в собственности кредитора. То есть до погашения долга продать автомобиль невозможно.

Впрочем, судя по росту продаж в кредит, покупатели успешно находят наиболее выгодные для себя условия, и даже высокие рублевые ставки не останавливают. "Преобретение отечественной машины в кредит сейчас очень выгодно, - заверили "Известия" сразу в нескольких автосалонах. - Весной традиционно растут цены, и может получиться, что к моменту погашения кредита "Жигули" будут стоить столько же, сколько клиент заплатил за них с учетом процентов".

Торговцы продукцией отечественного автопрома говорят, что в прошлом месяце 10-20% их покупателей воспользовались кредитами. К концу года готовятся продать до четверти машин с помощью банков - рублевые кредиты дешевеют на глазах. Продавцы иномарок тоже довольны - машины в кредит приобретают около 20% покупателей. В автосалоне компании "РТД-Сервис" "Известиям" сообщили, что с середины прошлого года, когда активизировались банки, их продажи заметно выросли. Насколько - не уточнили. Но прогноз автосалона на конец года впечатляющий - до 40% продаж.

По материалу: Известия