Сервис в сфере потребительского кредитования

Сервис в сфере потребительского кредитования

Дата: 15.10.2013
Рубрики: Аналитика по кредитам


Усиление конкуренции в сфере розничного кредитования заставляет банки искать неценовые стимулы для привлечения клиентов.

Впрочем, о снижении тарифов тоже никто не забывает. Потребительское кредитование все глубже охватывает население России.

Для активной экспансии банки снижают ставки по ипотеке, увеличивают сроки по автокредитованию, вводят льготные условия для постоянных клиентов и стараются максимально четко прописать тарифы своих услуг. Как отмечают участники круглого стола, забота о клиенте воздается банку сторицей.

Александр Лапидус, заместитель начальника отдела эквайринга и пластиковых карт ОАО "МДМ-Банк":

"В 2007г. банки почувствуют обострение конкуренции, что принесет заемщикам большой выбор продуктов и привлекательные процентные ставки. Мы намерены увеличивать присутствие различного формата: офисы, БКС (банковский киоск самообслуживания), также будем инвестировать в IT-инфраструктуру для обеспечения максимальной скорости обслуживания клиентов. МДМ-Банк видит для себя приоритетным развитие низкорискованных видов кредитных продуктов – это ипотечное кредитование, автомобильное кредитование и кредитные карты".

Алексей Главатских, заместитель директора по розничному бизнесу Северо-Западного филиала ОАО "АКБ "РОСБАНК":

"По ипотечным программам банк регулярно проводит специальные акции. Так, например, с 1 мая по 1 июля действует акция, в рамках которой отменены все комиссии и уменьшены на 0,5% процентные ставки в рублях и валюте. Получая кредит в РОСБАНКе, у клиента не возникнет проблемы со скрытыми платежами – мы обязательно знакомим клиента со всеми видами расходов".

Светлана Четина, начальник управления розничного кредитования петербургского филиала БАНКА УРАЛСИБ:

"В этом году розничные кредитные продукты банка стали еще более доступными для клиентов: снизились процентные ставки, упростилась процедура оформления кредита, требования к заемщикам стали более лояльными, увеличились сроки кредитования. Появились и новые кредитные продукты. Например, программа кредитования под залог имущества, которая позволяет использовать кредитные средства на различные цели. Кроме этого, в банке начинает действовать программа лояльности. Если вы оформляли кредит в нашем банке или размещали депозит, то при последующих обращениях вы получаете определенные льготы".

Ольга Бычкова, эксперт отдела кредитования физических лиц ММБ:

"Мы постоянно улучшаем условия предоставления потребительских кредитов. Например, мы не требуем страхования жизни, не берем комиссий за открытие и ведение счета. Существует только комиссия за организацию кредита. Для оформления некоторых видов кредитных карт клиенту нет необходимости подтверждать доход, достаточно предоставить паспорт и еще один документ, например водительское удостоверение".

Вадим Осипов, управляющий петербургским филиалом АКБ "Абсолют Банк":

"Если говорить об ипотеке, то я думаю, что в ближайшее время в среднем по рынку ставки существенно меняться не будут. Банки продолжат конкурировать преимущественно маркетинговыми акциями, которые позволят заемщикам экономить, а банку – получать приток интересных для него клиентов. Например, мы сейчас предлагаем нашим заемщикам программу "Ипотека – дешевле!", по условиям которой отменили совершенно все комиссии банка за оформление ипотечного кредита. Что касается автокредитования, то на сегодняшний момент основное конкурентное преимущество – это скорость рассмотрения заявки и качество клиентского сервиса. В остальном банковские программы не так сильно различаются между собой".

Дмитрий Тимофеев, заместитель директора Банка Москвы:

"В настоящий момент для получения или удержания конкурентного преимущества банки сосредотачивают свое внимание на неценовых аспектах сделок. Это, прежде всего упрощение процедуры оформления, оперативность принятия решения, сопутствующий сервис. Сейчас у банков есть два пути – или наращивать объемы продаж при постоянно снижающейся марже, или искать новые способы фиксирования маржи. Мы действуем и в том, и в другом направлении. Например, наша новая программа ипотеки в швейцарских франках – это хороший пример второго пути. Стоимость ресурсов в этой валюте значительно дешевле, чем в традиционных, поэтому есть возможность фиксирования нашей маржи при предложении очень выгодных для клиента условий по процентным ставкам".

Руслан Черемисинов, заместитель директора управления кредитования частных клиентов Северо-Западного Сбербанка России:

"Скрытые платежи и эффективная процентная ставка – очень модная сегодня тема, в результате постоянного муссирования этой темы под скрытыми платежами люди начали воспринимать все платежи, кроме процентной ставки по кредиту, везде видится обман. Это не совсем верно. Дополнительные комиссии банков и других участников рынка потребительского кредитования (страховые, оценочные компании) увеличивают эффективную процентную ставку не более чем на 5%, в среднем 2-3%. Но не надо считать, что банки берут дополнительные комиссии в целях сокрытия реальных платежей заемщиков, это комиссии различных участников рынка за выполнение отдельных операций".

Алексей Аристархов, начальник отдела развития розничного бизнеса филиала ОАО "БИНБАНК" в Санкт-Петербурге:

"Мы ввели новую услугу "Персональный кредитный консультант", в рамках которой каждый желающий может получить кредит, не выходя из дома. Для этого достаточно позвонить по телефону или заполнить заявку на сайте банка. Сотрудник банка подъедет в удобное для клиента время и место, разъяснит все юридические нюансы, произведет расчеты по выплатам, а также поможет правильно сориентироваться в выборе кредита и оформить документы. Кредитный консультант банка поможет с оформлением потребительского кредита, кредитной карты, а также кредита на приобретение автомобиля, яхты, гидроцикла или снегохода. Услуга эта предоставляется у нас бесплатно".

Елена Шевелева, генеральный директор Санкт-Петербургского филиала Банка Сосьете Женераль Восток (BSGV):

"Наибольшее количество инноваций BSGV внедряет в сфере автомобильного кредитования. Мы значительно упростили документооборот с автодилерами, проводим ко-брендинговые акции с партнерами, направленные на снижение стоимости кредита и издержек клиентов при оформлении покупки автомобиля, кредитуем клиентов на покупку мототехники, катеров и яхт".

Игорь Романовский, начальник отдела продуктов розничных продаж банка ВТБ 24:

"С 15 мая мы в числе первых на рынке потребительского кредитования отказались от всех дополнительных комиссий, приравняв эффективные ставки к номинальным. Теперь заемщик получил условия понять реальную стоимость кредита".

В цифрах

52% – доля автокредитов в общем долге физлиц 10 крупнейшим "автобанкам" на начало 2007 г.

источник: Деловой Петербург