Honda FCX Concept

Honda FCX Concept

Дата: 14.10.2013
Рубрики: Тест-драйв автомобилей


infode7ao.jpg

Благодаря Honda, продолжающей разработки в области удешевления производства топливных элементов и их адаптации к современному автомобилю, будущее транспортных средств действительно может быть экологически чистым. распространение Fuel Cell ограничено возможностями инфраструктуры.

Honda FCX Concept. Цена: не определена. В продаже: с 2008 года. В америке эту модель не облагают налогами.

Honda отметила Международный день химика выпуском новой генерации автомобиля на топливных элементах. FCX Concept лишился двух электромоторов, став при этом значительно дешевле и ближе к массовому производству.

После представления на токийском салоне 2006-го года очередной генерации Honda FCX Concept стало ясно, что будущее уже наступило. Милые сердцу двигатели внутреннего сгорания и коробки можно сдавать в утиль. В 2008 году в США и Японии Honda планирует начать реализацию (сначала в лизинг, затем в свободной продаже) серийной модели автомобиля на топливных элементах. Последний вариант FCX (Honda уже разрешает представителям прессы тестировать его в строго отведенных местах) — это фактически готовый образец для конвейерного производства. От массового он отличается лишь тем, что собран в тепличных лабораторных условиях. Понятно, что изменений, особенно по части оформления и эргономики салона, не избежать, но узлы и агрегаты, составляющие привод, трогать не будут.
infoydlm8.jpg

Двигатель синхронный электродвигатель переменного тока, 129 л.с./3500–10500 мин-1. Конкуренты BMW Hydrogen7, Mazda RX-8 Hydrogen.

По сравнению с предшественником, FCX Concept лишился сразу двух электромоторов, каждый из которых работал на «свое» заднее колесо. Взамен инженеры здорово улучшили двигатель, отвечающий за переднюю ось. Он стал мощнее на 15 кВт (в диапазоне 3500-10500 мин-1 он теперь выдает 95 кВт), компактнее и легче. Добились и еще одного компоновочного преимущества: входной вал мотора расположен соосно с выходным валом редуктора. Проще говоря, эта связка теперь представляет собой коаксиальный агрегат. Это также позволило уменьшить габариты привода. Через цилиндрическую главную передачу и дифференциал мощность передается на колеса традиционным способом — посредством карданных валов со ШРУСами. Собственно говоря, родные сердцу карданы — это единственное, что роднит FCX Concept с обычным автомобилем. Ну и, пожалуй, еще радиатор, установленный на привычном месте. Зачем же он нужен?

Комплект топливных ячеек (Fuel Cell Stacks) должен работать при температуре не выше 900С, однако окисление водорода способствует интенсивной теплоотдаче. И отвод тепла осуществляется традиционным способом. Здесь самое время напомнить о схеме силового агрегата с элементами Fuel Cell.

Сырьем для производства электроэнергии является водород. В будущем запасы этого газа автомобилист сможет пополнить на обычной АЗС. Процесс окисления (вступление в химическую связь с кислородом воздуха) и является источником электрической энергии. Собственно, по такому же принципу работают обычные аккумуляторы, которые есть в каждом автомобиле. За одним исключением: после начала работы ДВС в аккумуляторе начинают протекать уже восстановительные процессы. От блока топливных ячеек электричество доставляется к электромотору по проводам, далее — как обычно. Но у FCX Concept есть еще и дополнительный источник энергии — литий-ионная АКБ высокого напряжения (более 300 В). Такие батареи давно применяются в массовом порядке — жизнь этим конструкциям дал «тупиковый» гибридный привод.
infobmsbw.jpg

Безопасность: Однообъемная компоновка как нельзя лучше позволяет обеспечить выполнение современных требований к пассивной безопасности. Но выдержит ли нагрузку резервуар с водородом?

поехали. Ощущения действительно как при старте общественного транспорта на электротяге, ведь между представителем «рогатых» и FCX Concept, по существу, разница одна: детище Honda производит живительное напряжение на борту, а троллейбус получает его уже в готовом к употреблению виде от внешнего источника. В общем, теперь все потребительские рассуждения о «подхвате на низах», «турбояме», «эластичности» можно смело считать ретроградством. Достаточно лишь взглянуть на характеристику любого электромотора. С точки зрения постоянно меняющихся условий движения автомобиля, кривая момента близка к идеальной. Это позволяет отказаться от коробки передач, а адаптировать момент и обороты двигателя лишь с помощью одной планетарной передачи — просто и изящно.

Кроме того, при передаче энергии по проводам элементы силового агрегата и привода уже не привязаны жестко друг к другу: инженеры могут располагать их, руководствуясь соображениями комфорта для пассажиров, развесовки в продольной и поперечной плоскости и т. д. Действительно, места в салоне благодаря однообъемной компоновке (она и является следствием агрегатной части Fuel Cell) хоть отбавляй. Дело в том, что при сохранении общей длины машины, ее «ранг» можно поднять на одну-две ступени! Колесная база у FCX Concept — 2800 мм — полноценный Е-класс! И не только в размерах дело. FCX не шумит, не дымит, идет очень плавно. Чем не представительский автомобиль! Кроме того, когда машины на топливных элементах станут доступными для рядового потребителя, отпадет, например, проблема экономии денег на «комфортных» опциях в пользу более мощного мотора. Красота!
info8eiih.jpg

Отсутствие вредных выбросов, низкий уровень шума от движущегося автомобиля и в салоне.

От привычной комбинации приборов не осталось и следа. Всю информацию водитель получает с дисплея, на котором скомбинированы шкала мощности, которую выдает в данный момент времени силовой агрегат, индикатор запаса водорода и другие показатели. На киловаттной шкале, кроме того, можно наблюдать, какая часть энергии поступает от Fuel Cell, а какая от литий-ионной батареи. Также водитель сможет уловить, в какой момент начинается зарядка высоковольтной АКБ от рекуперации энергии торможения. Наловчившись, он станет поддерживать ее заряд на высоком уровне, при этом не сильно теряя в динамике.

Один вопрос: где же нам взять столько водорода, да еще и экологически чистого? Не только эксплуатация транспорта, но и производство топлива для него не должны наносить вред окружающей среде, иначе никакого эффекта не будет. Станет ли в будущем водород так же дешев, как сегодня метан? Для решения этой проблемы надо попытаться использовать возобновляемые источники энергии: солнечную радиацию, ветер, приливы. Да и нанотехнологии не мешало бы подключить.

источник www.7samuraev.ru