Mitsubishi (Внедорожники) Pajero, Outlander XL и L200

Mitsubishi (Внедорожники) Pajero, Outlander XL и L200

Дата: 12.10.2013
Рубрики: Тест-драйв автомобилей


info0ljsf.jpg

XL — король дорог умеренной паршивости. Средней величины ухабы глотает с удовольствием, на скоростных трассах и в городе ведёт себя достойно, но для жёсткого бездорожья не годится. За время нашего пробега среди XL были потери. На нескольких машинах кожухи, прикрывающие запаску под днищем, были изрядно побиты.

Ох и весело же в городе летом! Бетонные глыбы домов, как грибы, растущие из асфальта. Заоконный индустриальный пейзаж, расписанный дымом заводских труб и затуманенный автомобильным смогом. Ежедневные полтора часа подземелья от дома до офиса, методично перемежающиеся кошмаром пробок наверху. Одним словом, ужас. Голова кругом! И вот нам, точнее — мне, представилась замечательная возможность… На три! На целых три дня позабыть обо всех своих обязанностях и вырваться из душного пыльного мегаполиса на лоно природы. И не просто вырваться, а поучаствовать в интереснейшем автопробеге.

Рецепт приготовления приключенческого коктейля был прост. Дюжина внедорожников Mitsubishi: Pajero, Outlander XL и L200, 750 километров пути, щедро сдобренных ухабами, бродами и косогорами, и, конечно же, интереснейшая культурно-познавательная программа.

И вот мы на старте. Полтора десятка автомобильных журналистов, готовых растерзать (в хорошем смысле слова) новенькие внедорожники Mitsubishi. Ждём опоздавших, садимся, едем!
infohtwoh.jpg

Почти 800 километров дорог, 40% из которых без покрытия, двенадцать новеньких внедорожников Mitsubishi… Три дня счастья.

Куда? Не суть важно. Главное, я за штурвалом любимого мной Outlander. Он наш давний знакомый, и я точно знал, когда садился за руль, что путь до первой нашей остановки — Приокско-Террасного заповедника, что недалеко от Серпухова, — будет в удовольствие. В городе и на трассе трёхлитрового мотора «Экселя» с быстрым шестиступенчатым «автоматом» хватает за глаза. Автомобиль гораздо мягче предшественника, но это пошло ему только на пользу — передвигаться по разбитым дорогам и бездорожью с такой подвеской стало гораздо приятнее, при этом на асфальте новый Outlander рулится просто замечательно.

Первый привал — Приокско-Террасный заповедник, примерно в восьмидесяти километрах от Москвы. Основан он в сороковых годах прошлого века специально для восстановления популяции зубров, ведь к тому времени их численность упала примерно до 50 особей. Сейчас поголовье увеличивается… Но мы забыли о главной цели нашего визита.

А приехали мы на усыновление малыша-зубрёнка двух недель от роду. Странновато звучит, да? Сейчас растолкую. Дело в том, что заповедник совместно со Всемирным фондом дикой природы (WWF) разработал специальную программу «Усынови зубра», в которой мы и согласились принять участие. Правда, обходится это недёшево. Один год такого «отцовства» стоит примерно 40 тысяч рублей. Да, зубры любят кушать. И болеют иногда так же, как мы с вами.

Усыновить-то усыновили, но поселить зубрёнка дома нам не разрешили. Ничего не поделаешь — зверь редкий. Зато теперь мы можем в любой момент навестить любимца, справиться о его здоровье, пообщаться с ним, покормить. Если игра в дочки-матери для вас накладна — не беда, можно просто приехать на экскурсию и поглазеть на диких животных издалека. Ваши детишки наверняка это оценят — целый день на свежем воздухе в заповедном лесу дорогого стоит. Обязательно приедем сюда ещё.
infokwkr2.jpg

Несмотря на то что ходовая часть обеспечивает неплохое поведение на асфальте, стихией старого доброго Pajero остаётся бездорожье. Это настоящий внедорожник с серьёзной трансмиссией. И новый 3,8-литровый мотор пришёлся кстати. Во внедорожном хит-параде Pajero занимает первое место.

По мере удаления от Москвы качество дорог закономерно ухудшалось. Да и маршрут организаторы проложили так, что мы всё чаще «сваливались» в бездорожье. Здесь бы технику посерьёзнее. Нет, не подумайте, что XL пасует перед раскисшим просёлком или заброшенной лесной дорогой. Геометрия у него — что надо. А уж если засядет, то за трактором топать придётся долго.

Но, несмотря на неплохую геометрическую проходимость «Экселя», и на добрые 22 сантиметра под килем, чем дольше я ехал по ухабам, тем меньше хотелось пятой точкой ловить информацию о профиле дороги, тем больше и чаще мне были нужны большие колёса, мягкая подвеска и продвинутая трансмиссия. Уяснив для себя это окончательно, меняю так полюбившийся мне на асфальте XL на Pajero.

БТР! Иначе не назовёшь. Непрошибаемая на ухабах подвеска, новый 3,8-литровый 250-сильный мотор, «умная» трансмиссия Super Select 4WD с автоматической коробкой. Вот что мне нужно! По сравнению с предыдущей версией «четвёрка» изрядно похорошела. И внешне стала свежее, и внутри приятнее, но в основе лежит всё тот же старый добрый «Паджерик». Настоящий, железный, не то что современные «мыльницы».

Пока тряслись по гравийкам, канавам и брустверам, незаметно для себя оказались близ усадьбы «Поленово». Музей-заповедник — неотъемлемая часть окружающей природы. На прилегающей к усадьбе территории находится несколько объектов, которые так или иначе связаны с жизнью и творчеством Василия Дмитриевича Поленова. Это и село Бехово, в котором стоит Троицкая церковь, и сельское кладбище, на котором похоронен живописец, и требующая восстановления усадьба «Старое Бехово». Экспозиция удивляет своим многообразием: тут и предметы быта, и интереснейшие коллекции, которые собирал сам Поленов, и его близкие. И, конечно же, картины, картины, картины… Вы все наверняка помните его знаменитые работы «Христос и грешница», «Золотая осень», «Московский дворик». Здесь также выставлены работы Репина, Шишкина, Иванова, Васнецова, Коровина.
infoel0zq.jpg

Дизельный L200 своими драйверскими способностями не вдохновляет. Но более подходящий вариант для охоты и рыбалки трудно найти. Большая «баржа» с задней рессорной подвеской на высокой скорости неповоротлива, в агрессивной городской среде неуклюжа. Тем не менее, объёмный кузов с «колпаком» позволяет таскать хоть кирпичи, хоть рубероид. И на бездорожье «двухсотый» с его сложной трансмиссией держится молодцом.

Василий Дмитриевич Поленов энергично занимался проблемами народного образования. Он построил две школы в окрестных деревнях. Кстати, последние его работы были тоже посвящены детям: в 20-е годы прошлого века он создал диораму, темой которой было кругосветное путешествие. Эти своего рода диафильмы с волшебными цветными картинами, ставшие для крестьянских ребятишек праздником тогда, своей необычностью удивляют посетителей по сей день. Нам тоже понравилось.

Вечерело. Мы оставили стадо запылившихся внедорожников на территории музея и теплоходом отправились на отдых вверх по Оке. Но на следующее утро путешествие продолжилось, и в этот раз я решил бросить доброго молодца Pajero и попробовать «на зуб» новый L200.

На прямой и в затяжных поворотах, как я и ожидал, тяжёлый «двухсотый» несколько напоминает тот самый теплоход, на котором мы давеча плавали. На неровностях он раскачивается и волнуется, обратной связи на руле совсем немного, а по кузову постоянно пробегает дрожь от его 150-сильного дизеля. Так что на хорошей дороге L200 напоминает гибрид трактора и автобуса. Но отношение к пикапу полностью меняется, когда под колёсами появляется поле или раздолбанный просёлок. Грузопассажирская «Элька» плывёт над рытвинами и кочками, словно их нет вовсе. И я не открою Америки, если скажу, что «двухсотый» — идеальный автомобиль для дачи, охоты и рыбалки. Девиз L200 остался старым: «Беру много, тащу далеко».

Были мы и в Чеховском районе, и в Тульской области. Были в Поленове, Тарусе и Алексине, но в Калужской области нас ждал сюрприз особенный. Находится он в четырёх часах крейсерского хода от Москвы на территории Национального парка «Угра» и зовётся деревней Никола-Ленивец.

Деревню для столичных творцов открыл ещё в 1989 году московский архитектор Василий Щетинин, который приехал на Угру в поисках места для небольшого художественного посёлка с домами-мастерскими. И уже в начале 1990-х в оторванную от цивилизации деревню начали переезжать художники. В их числе несколько участников питерской группы «Митьки». Одним из первых, кто поверил в возможность построения такой «творческой» деревни, стал Николай Полисский. Он-то и задал художественную концепцию Николы-Ленивца — ленд-арт.

Что ж, третий день нашего путешествия подходит к концу, и мы берём курс на столицу. Немного жалко расставаться с этими почти нетронутыми (кроме деревни художников, конечно) человеком местами. Жалко, но всё же приятно. Приятно знать, что среди нас есть неравнодушные, полные оптимизма и решимости люди, готовые заботиться о нашей матушке-природе. Приятно, что есть те, кто готов охранять дух времени и места. И просто замечательно, что есть люди, которые, не переставая искать новые формы самовыражения, остаются верными своему делу до конца и стараются сделать наши души чище. Спасибо им за это. Низкий поклон и машинкам, которые нас провезли по этим удивительным местам. Спасибо им за выдержку и терпение, за то, что они героически перенесли все тяготы нашего 750-километрового марафона по непростым российским дорогам.
источник www.7samuraev.ru