Trade-in в автокредитовании. Что такое trade-in?

Trade-in в автокредитовании. Что такое trade-in?

Дата: 04.10.2013
Рубрики: Автокредит без каско


Автокредит сегодня можно получить практически в любом банке; более того, банки продолжают удешевлять автокредиты и увеличивать их срок. Неудивительно, что на этом фоне многие автолюбители начинают задумываться о том, чтобы заменить старый автокредит, взятый несколько лет назад, на новый — с более выгодными условиями.

Каждый водитель рано или поздно решает сменить свой автомобиль на другой, более новый, пусть даже и с пробегом. В такой ситуации важно выбрать правильный и наиболее удобный вариант сделки: купить машину в салоне за наличные деньги, взять кредит на покупку “железного коня”, пойти на авторынок или воспользоваться услугой trade-in.

Последний вариант становится все более популярным. Многие автовладельцы прибегают к услуге trade-in повторно. Однако, по данным опроса, проведенного редакцией “АвтоYтро”, 34% опрошенных водителей даже не представляют себе, что такое trade-in.

Смысл trade-in предельно прост — клиент меняет машину с пробегом на новую, только доплачивая разницу в цене, причем эта услуга часто сочетается с обычным кредитом — в качестве первого взноса будет засчитан старый автомобиль, а оставшуюся сумму можно выплачивать по частям.

Также по системе trade-in можно приобрести подержанный автомобиль на тех же условиях, что и новую машину. Оформляется trade-in буквально за час: для подписания договора необходимо только предоставить документы, удостоверяющие личность, и документы на машину. Остальным — диагностикой старого авто для оценки стоимости, снятием с учета в ГИБДД и продажей — займется компания, предоставляющая trade-in.

Отдельно надо выделить оценивание выкупной стоимости машины, обычно она на 10—20 % ниже рыночной, и чем старше авто, тем дешевле оно будет стоить. К недостаткам trade-in относится и то, что под этот вид кредитования берут не всякие модели — это зависит от конкретной фирмы.
Снимать с учета в ГИБДД и реализовывать старую машину вам не нужно - этим займется фирма.

Одним из этапов trade-in является диагностика, которую компания проводит за свой счет. Будущему владельцу автомобиля гарантируют техническую исправность транспортного средства. Если еще действует заводская гарантия - обязательно приложат сервисную книжку.

Главное отличие trade-in от привычной покупки на рынке – это юридическая безопасность. Все автомобили проходят не только предпродажную подготовку, но и тщательную проверку в ГИБДД.

Несмотря на эти преимущества, у trade-in есть и недостатки. Во-первых, выкупная стоимость, как правило, на 10-15% ниже рыночной цены подержанного автомобиля. Во-вторых, салон примет на обмен не любую машину. Например, владельцу редкой или непопулярной модели могут отказать. Компании охотно принимают отечественные авто не старше трех лет и иномарки возрастом пять-шесть лет. Естественно, чем старше машина, тем меньшую сумму за нее предложат.

Оценивая стоимость своей машины, владельцу необходимо знать следующее. Эксперты утверждают, что авто гольф-класса или среднего ценового диапазона дешевеет в первый год эксплуатации на 10-15%, а затем теряет еще по 7-8% за каждый год. Дорогие автомобили за первый год эксплуатации падают в цене на четверть от первоначальной стоимости.

По оценкам участников рынка, сегодня в Москве по trade-in продается каждая четвертая или пятая новая иномарка, а еще два года назад продажи по этой схеме почти не практиковались. Сейчас по системе trade-in в России продается не более 20% машин, но с развитием рынка подержанных авто и кредитования эта доля вырастет как минимум до 50%.