Кобрэндинговые карты. Основные преимущества

Кобрэндинговые карты. Основные преимущества

Дата: 17.09.2013
Рубрики: Кредитные карты


Сегодня потребителям приходится делать выбор из множества кредитных карт: карты с низкими процентными ставками по кредиту, с платой за годовое обслуживание и без, с начислением бонусов и премий, золотые, платиновые карты и другие.

Кобрэндинговые (или «совмещенные») карты это замечательный выход из ситуации когда в бумажнике накопилось изрядное количество пластиковых карт различных скидочных систем или магазинов, где предоставляется скидка или даются бонусы. На данный момент существует довольно большое количество торговых предприятий как в Интернет, так и в оффлайн, предоставляющих скидки. Развиваются также и дисконтные сети, объединяющие с помощью одной пластиковой карты множество торговых точек.

На кобрэндинговых картах изображены логотипы банка, платежной системы и организации или компании, участвующей в совместном проекте. Каждый раз, когда совершается транзакция по кобрэндинговой карте, держателю либо начисляются какие-либо дополнительные бонусы, либо производятся определенные отчисления в пользу третьих лиц.

Кобрэндинговая карта обычно дает её держателю возможность накапливать бонусные баллы при оплате картой любой покупки. Концепцию кобрэндинговых карт первыми применили авиакомпании около 12 лет назад. Баллы, накопленные в результате оплаты авиабилетов кобрэндинговой кредитной картой, служили основанием для предоставления держателям таких карт бесплатных билетов, повышения класса салона в самолете или скидок.

В России выпускается много кобрэндинговых карт: с авиалиниями, агентствами путешествий, универмагами и другими предприятиями сервиса и торговли.

В некоторых странах сегодня до 35 процентов всех держателей пластиковых карт предпочитают кобрэндинговые карты. По таким картам банки обычно устанавливают более высокие кредитные лимиты. Однако процентная ставка по кредиту и комиссия за годовое обслуживание по ним может быть значительно выше, чем по обычным кредитным картам. Если вы обычно не оплачиваете единовременно всю сумму задолженности по кредиту, а выплачиваете её в рассрочку, то вам следует проанализировать, “стоит ли игра свеч” - стоит ли платить более высокие проценты по кредиту для того, чтобы заработать обещанный бонус.

Существует особый тип кобрэндинговых карт - карты, выпущенные в партнерстве с некоммерческими организациями, например, ассоциацией выпускников, благотворительным фондом или музеем.
Партнеры получают определенный процент с каждой суммы покупки, сделанной по этой карте. Кроме того, некоторые партнеры, такие как профессиональные спортивные команды или фонды защиты окружающей среды, в дополнение могут предлагать держателю своей кобрэндинговой карты другие привилегии - скидки в определенных магазинах или подарок при совершении первой покупки по этой карте.

Сбербанковская «Visa-Аэрофлот» — классический пример ко-брендинговых карт. Они позволяют владельцу расплачиваться и получать за это бонусы или льготы. На Западе такие карты-гибриды весьма распространены, многие торговые сети даже внедрили собственные дисконтно-расчетные карты.

В России, где выпускать карты платежных систем могут только банки, такие продукты появились сравнительно недавно. Пионером стал МДМ-Банк, заключивший в 1999 году соглашение с «Седьмым континентом». За шесть лет он выпустил 100 тыс. совместных карт, однако в 2005 году партнеры расстались. МДМ-Банк посчитал проект неудачным и от сотрудничества с торговыми сетями отказался.

Теперь он продвигает ко-брендинговые карты с агентством недвижимости «МИАН» и официальным дилером BMW «БорисХоф» — по ним клиенты могут получать скидки в 5—10%. А «Седьмой континент», приобретя банк «Финсервис», начал выпуск собственных карт, причем кредитных. По ним можно получить скидку в 5% от стоимости товара.

Другой показательный союз банка и ритейлера — совместный проект «ВТБ 24» и сети «Патэрсон». Владельцы ко-брендинговых карт «Привилегия» получают премиальные в размере 5—10% от суммы каждой покупки в России и 0,5% — за рубежом.

«ВТБ 24» не первый партнер «Патэрсона» — у супермаркета уже был ко-брендинговый проект с Экспобанком. Но с июля 2006 года Экспобанк работает с «Азбукой вкуса», выпустив для нее уже 27 тыс. совместных карт. Покупатели, потратившие в магазине более 5 тыс. рублей, бесплатно получают Visa Electron и 5—10-процентные скидки в магазинах сети.

Правда, владельцы таких карт не спешат пользоваться ими за пределами торговой сети. По словам заместителя гендиректора по рекламе и PR аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Ирины Зеленковой, в целом ко-брендинговые проекты в России нельзя назвать успешными. И их непопулярность связана в основном с двумя ошибками в маркетинге: или банки ведут себя очень агрессивно, навязывая свои услуги клиенту, и этим отталкивают его, или, наоборот, не стремятся к тому, чтобы карты использовались повсеместно. То есть, по сути, пластик остается дисконтной картой конкретной торговой точки, а не платежным средством в широком смысле.

Некоторые банки решили сотрудничать не с конкретным магазином, а с несколькими, объединив их по направленности. Так на свет появились женские карты, которые предоставляют скидки в магазинах, салонах, соляриях и т.д.

Сегодня уже практически у каждого крупного банка есть собственные ко-брендинговые карты, которые он усиленно продвигает в массы. Известно, что ко-брендинговые продукты в 2007 году запустят также Бинбанк и Абсолют Банк, но подробностей они не раскрывают.

Кобрэндинговые карты российских банков

Компания-партнер

Название банка

Тип карты

Условия программы

“Патэрсон”

ВТБ-24

Visa Electron, Classic, Gold

скидка 5-10% при покупке

“Седьмой континент”

“Финсервис”

Visa, Mastercard

скидка 5% при покупке

“Азбука вкуса”

Экпобанк

Visa Electron

скидка 5-10% при покупке

Аэрофлот

Сбербанк, Альфа-банк, “Российский стандарт”

Visa Classic

$1 или 30 руб. = 1-2 бонусные мили

МИАН

МДМ-банк

Visa Electon, Classic, Gold

скидка 10% на услуги

“БорисХоф”

МДМ-банк

Visa Electon, Classic, Gold

скидка 5-10% на услуги

Журнал Cosmopolitan

Альфа-банк

Visa Classic

Скидки до 15% в женских магазинах и торговых центрах

Всемирный фонд защиты дикой природы WWF

Diners Club (банки “Союз”, “МКБ”, РБР)

Dimers Club International

0,5% потраченной суммы перечисляется в фонд WWF

Инвестиционная компания МГСН

“Союз”

Visa Electron

Скидки на дизайнерские и ремонтные работы 5-10%