Кобрэндинговые карты. Основные преимущества
Дата: 17.09.2013
Рубрики: Кредитные карты
Сегодня потребителям приходится делать выбор из множества кредитных карт: карты с низкими процентными ставками по кредиту, с платой за годовое обслуживание и без, с начислением бонусов и премий, золотые, платиновые карты и другие.
Кобрэндинговые (или «совмещенные») карты это замечательный выход из ситуации когда в бумажнике накопилось изрядное количество пластиковых карт различных скидочных систем или магазинов, где предоставляется скидка или даются бонусы. На данный момент существует довольно большое количество торговых предприятий как в Интернет, так и в оффлайн, предоставляющих скидки. Развиваются также и дисконтные сети, объединяющие с помощью одной пластиковой карты множество торговых точек.
На кобрэндинговых картах изображены логотипы банка, платежной системы и организации или компании, участвующей в совместном проекте. Каждый раз, когда совершается транзакция по кобрэндинговой карте, держателю либо начисляются какие-либо дополнительные бонусы, либо производятся определенные отчисления в пользу третьих лиц.
Кобрэндинговая карта обычно дает её держателю возможность накапливать бонусные баллы при оплате картой любой покупки. Концепцию кобрэндинговых карт первыми применили авиакомпании около 12 лет назад. Баллы, накопленные в результате оплаты авиабилетов кобрэндинговой кредитной картой, служили основанием для предоставления держателям таких карт бесплатных билетов, повышения класса салона в самолете или скидок.
В России выпускается много кобрэндинговых карт: с авиалиниями, агентствами путешествий, универмагами и другими предприятиями сервиса и торговли.
В некоторых странах сегодня до 35 процентов всех держателей пластиковых карт предпочитают кобрэндинговые карты. По таким картам банки обычно устанавливают более высокие кредитные лимиты. Однако процентная ставка по кредиту и комиссия за годовое обслуживание по ним может быть значительно выше, чем по обычным кредитным картам. Если вы обычно не оплачиваете единовременно всю сумму задолженности по кредиту, а выплачиваете её в рассрочку, то вам следует проанализировать, “стоит ли игра свеч” - стоит ли платить более высокие проценты по кредиту для того, чтобы заработать обещанный бонус.
Существует особый тип кобрэндинговых карт - карты, выпущенные в партнерстве с некоммерческими организациями, например, ассоциацией выпускников, благотворительным фондом или музеем.
Партнеры получают определенный процент с каждой суммы покупки, сделанной по этой карте. Кроме того, некоторые партнеры, такие как профессиональные спортивные команды или фонды защиты окружающей среды, в дополнение могут предлагать держателю своей кобрэндинговой карты другие привилегии - скидки в определенных магазинах или подарок при совершении первой покупки по этой карте.
Сбербанковская «Visa-Аэрофлот» — классический пример ко-брендинговых карт. Они позволяют владельцу расплачиваться и получать за это бонусы или льготы. На Западе такие карты-гибриды весьма распространены, многие торговые сети даже внедрили собственные дисконтно-расчетные карты.
В России, где выпускать карты платежных систем могут только банки, такие продукты появились сравнительно недавно. Пионером стал МДМ-Банк, заключивший в 1999 году соглашение с «Седьмым континентом». За шесть лет он выпустил 100 тыс. совместных карт, однако в 2005 году партнеры расстались. МДМ-Банк посчитал проект неудачным и от сотрудничества с торговыми сетями отказался.
Теперь он продвигает ко-брендинговые карты с агентством недвижимости «МИАН» и официальным дилером BMW «БорисХоф» — по ним клиенты могут получать скидки в 5—10%. А «Седьмой континент», приобретя банк «Финсервис», начал выпуск собственных карт, причем кредитных. По ним можно получить скидку в 5% от стоимости товара.
Другой показательный союз банка и ритейлера — совместный проект «ВТБ 24» и сети «Патэрсон». Владельцы ко-брендинговых карт «Привилегия» получают премиальные в размере 5—10% от суммы каждой покупки в России и 0,5% — за рубежом.
«ВТБ 24» не первый партнер «Патэрсона» — у супермаркета уже был ко-брендинговый проект с Экспобанком. Но с июля 2006 года Экспобанк работает с «Азбукой вкуса», выпустив для нее уже 27 тыс. совместных карт. Покупатели, потратившие в магазине более 5 тыс. рублей, бесплатно получают Visa Electron и 5—10-процентные скидки в магазинах сети.
Правда, владельцы таких карт не спешат пользоваться ими за пределами торговой сети. По словам заместителя гендиректора по рекламе и PR аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Ирины Зеленковой, в целом ко-брендинговые проекты в России нельзя назвать успешными. И их непопулярность связана в основном с двумя ошибками в маркетинге: или банки ведут себя очень агрессивно, навязывая свои услуги клиенту, и этим отталкивают его, или, наоборот, не стремятся к тому, чтобы карты использовались повсеместно. То есть, по сути, пластик остается дисконтной картой конкретной торговой точки, а не платежным средством в широком смысле.
Некоторые банки решили сотрудничать не с конкретным магазином, а с несколькими, объединив их по направленности. Так на свет появились женские карты, которые предоставляют скидки в магазинах, салонах, соляриях и т.д.
Сегодня уже практически у каждого крупного банка есть собственные ко-брендинговые карты, которые он усиленно продвигает в массы. Известно, что ко-брендинговые продукты в 2007 году запустят также Бинбанк и Абсолют Банк, но подробностей они не раскрывают.
Кобрэндинговые карты российских банков
Компания-партнер |
Название банка |
Тип карты |
Условия программы |
“Патэрсон” |
ВТБ-24 |
Visa Electron, Classic, Gold |
скидка 5-10% при покупке |
“Седьмой континент” |
“Финсервис” |
Visa, Mastercard |
скидка 5% при покупке |
“Азбука вкуса” |
Экпобанк |
Visa Electron |
скидка 5-10% при покупке |
Аэрофлот |
Сбербанк, Альфа-банк, “Российский стандарт” |
Visa Classic |
$1 или 30 руб. = 1-2 бонусные мили |
МИАН |
МДМ-банк |
Visa Electon, Classic, Gold |
скидка 10% на услуги |
“БорисХоф” |
МДМ-банк |
Visa Electon, Classic, Gold |
скидка 5-10% на услуги |
Журнал Cosmopolitan |
Альфа-банк |
Visa Classic |
Скидки до 15% в женских магазинах и торговых центрах |
Всемирный фонд защиты дикой природы WWF |
Diners Club (банки “Союз”, “МКБ”, РБР) |
Dimers Club International |
0,5% потраченной суммы перечисляется в фонд WWF |
Инвестиционная компания МГСН |
“Союз” |
Visa Electron |
Скидки на дизайнерские и ремонтные работы 5-10% |