Как выбрать страховую компанию
Дата: 28.09.2013
Рубрики: Страхование
Человеку, желающему правильно выбрать страховую компанию, необходимо, по сути, знать только две вещи: насколько оптимальны предлагаемые ею условия и каково ее реальное финансовое положение
По большому счету, деятельность любой страховой компании наилучшим образом характеризуют такие показатели, как платежеспособность и финансовая устойчивость.
Платежеспособность - способность выполнять свои обязательства перед клиентами исходя из имеющихся активов.
Финансовая устойчивость - способность сохранять нормальный уровень платежеспособности при возможных негативных воздействиях.
Впрочем, действительно объективно оценить эти показатели могут лишь профессионалы. Именно поэтому в западных странах данную работу выполняют специализированные рейтинговые агентства, потребителю достаточно лишь просмотреть рейтинг, и можно принимать решение.
Важно обратить также внимание на историю компании. Вполне естественно, что компания работающая на рынке в течение десятилетия и более, вызывает больше доверия.
В целом нет компаний плохих или хороших, лучших или худших. Все зависит от продукта, который Вы выбираете и который в данный момент необходим Вам, или Вашей семье. Правильно выбранная программа является механизмом защиты от ситуаций, в которых любой человек становится, практически бессилен.
Страховая компания, разумеется, не может предотвратить беду. Ее задача - финансовая поддержка застрахованного или его семьи в трудную минуту.
Советы по выбору страховой компании:
Совет друга или знакомого страховщика.
Стабильность работы фирмы на рынке (чем дольше, тем надежнее).
Открытость компании. Вам должны с готовностью показать основной набор документов (лицензию со всеми приложениями, годовой баланс (формы № 1, 2, 6, 7), заключение аудитора, устав, учредительный договор, образцы договора страхования, заявлений и бланков). Следует обратить внимание на расхождения слов страхового агента с данными документов.
Наличие крупных единовременных выплат (если компания платит большие суммы, значит, и на вас у нее есть деньги).
Объем и размещение страховых резервов. Очень важный фактор. Это те деньги, из которых фирма покрывает ваш ущерб. Если этих денег мало или большинство из них “замерзло” в каких-нибудь никому не нужных облигациях, то на вас может и не хватить.
Наличие у компании перестраховочной защиты. Иными словами, возможность вашей компании перестраховать крупные суммы в другой, более крупной компании. Сегодня практически весь рынок перестрахования сместился на Запад. Страховщики, нередко жертвуя прибылью, но в стремлении сохранить надежность компании переводят риски по договора перестрахования из российских компаний за рубеж.
Другие финансовые показатели (объем страховых сборов, выплат, активы и пр.).
Полезно провести небольшое собственное исследование рынка. При этом лучше ориентироваться на средние цифры. Слишком низкий тариф иногда назначается страховщиком, чтобы переманить к себе клиентов из других компаний. Очень высокие тарифы - тоже нехорошо, это значит, что у компании просто не хватает сил конкурировать на рынке, и ее скоро “съедят”.
Наличие филиальной сети.
Отсутствие негативных сведений в средствах массовой информации о выбранной компании или ее руководителях.