Российский лизинг

Российский лизинг

Дата: 22.10.2013
Рубрики: Аналитика по кредитам


Приобретение оборудования с использованием лизинга может представлять интерес для российских предприятий и организаций в силу следующего:
- оптимизация налогообложения компании - лизингополучателя;
- кредит (рассрочка платежа) за приобретаемое оборудование.
При приобретении оборудования по лизинговой схеме Предприятие имеет возможность получить это оборудование с рассрочкой платежа.
Срок, сумма и проценты по кредиту зависят от финансового состояния лизингополучателя, ликвидности предоставленного обеспечения, готовности поставщика принимать риски на лизинговую компанию и т.п.

Конкуренция между лизинговыми компаниями стремительно растет, т.к. растет сам рынок лизинга. Заявления о том, что места в этом сегменте рынка хватит всем, остались в прошлом. Сегодня рынок лизинга вышел на новый этап развития. Он стал более зрелым и профессиональным, более универсальным и доступным, а развитие компаний –продуманным и взвешенным.

Сегодня в России существует более 200 лизинговых компаний. Предполагается, что пока их число будет увеличиваться. Основная причина - остающаяся по-прежнему высокой степень износа основных фондов вкупе с потенциально большим рынком и растущей инвестиционной привлекательностью экономики в целом, что провоцирует появление новых компаний, как отечественных, так и западных и азиатских фирм.
Каждая лизинговая компания предлагает свои условия сделок и у каждой есть свой “конек”: одна предложит уникальное оборудование, которого нет у конкурентов, другая оформит договор и поставит оборудование в считанные дни… Тяжело сравнивать условия и с точки зрения размеров выплат, т.к. каждый новый договор составляется под конкретного клиента.

Объективно говоря, цена и не является главным критерием для предприятий при выборе лизингодателя. Заметно более важна сложность структурирования сделки, логистика, предоставление дополнительных услуг.

Компании, занимающиеся лизингом автотранспорта
В рамках многих финансовых групп лизингом автотранспорта уже занимаются отдельные компании, менеджеры которых предлагают все новые и новые программы и стараются сделать все, чтобы запущенный ими в еще позапрошлом году конвейер лизинговых сделок не на секунду не останавливался и чтобы конкуренты не смогли вытеснить их с приносящего многомиллионные доходы рынка.

Как показал опрос, в среднем размер удорожания автомобиля при покупке его в лизинг составляет в год от 5,5% до 10%.

При этом маржа лизинговых компаний, которые получают кредиты от банков, составляет от 2% до 5%. Иногда она составляет 1% в связи с большой конкуренцией.

По словам топ-менеджеров лизинговых компаний, их маржа в последнее время снизилась до минимально возможного уровня. И ее дальнейшее уменьшение невозможно. Не готовы идти на снижение процентных ставок и коммерческие банки, финансирующие лизинговые компании. А потому не стоит ждать в ближайшем будущем падения стоимости лизинговых услуг. Конкуренция между лизинговыми компаниями будет идти исключительно по пути дальнейшего улучшения качества обслуживания клиентов и предоставления им различных дополнительных услуг.