Лизинг грузовых автомобилей

Лизинг грузовых автомобилей

Дата: 22.10.2013
Рубрики: Аналитика по кредитам


Лизинг грузовых автомобилей на сегодняшний день является одним из основных способов увеличения автопарка предприятий и целенаправленного использования техники при минимальных капиталовложениях в “продукт” на начальной стадии его существования. Размер авансового платежа не велик: 10-35 % от стоимости автомобиля, что под силу “потянуть” каждому лизингополучателю.

Лизинг такого рода чаще всего сопряжен с началом предпринимательской деятельности, например, с осуществлением междугородних и международных грузоперевозок, поэтому лизинговые компании имеют в наличии разнообразную спецтехнику. Она быстро находит своего адресата. Влияя положительным образом на развитие малого предпринимательства и качество грузоперевозок, способствуя проникновению на рынок новых автомобилей, компании к каждому клиенту подходят строго индивидуально, доказывая на конкретных примерах, как, заключив лизинговую сделку, можно добиться балансовых, налоговых и амортизационных льгот. Грузовой лизинг уже оценен по достоинству, ведь платежи за предмет сделки осуществляются за счет средств, которые были получены в процессе его эксплуатации.

Также между лизингом строительной техники и оборудования и лизингом грузового автотранспорта существует неразрывная связь. Сложно определить долю грузовиков, используемых в строительной промышленности в общем количестве машин данного вида, но точно можно сказать, что немалая величина.

Развитие лизинга в строительстве осуществляется по двум направлениям. Первое - это создание в районах сосредоточенного строительства сети региональных лизинговых компаний, которые специализируются на операциях со строительно-дорожными машинами, оборудованием и технологическим автотранспортом, а второе - это разработка пилотных лизинговых проектов по созданию и освоению новых перспективных образцов строительной техники и технологического оборудование.

Строительная индустрия, как, впрочем, любая другая сегодня в России отрасль материального производства, испытывает серьезную потребность в обновлении и расширении парка строительной техники на фоне недостатка собственных оборотных средств, которые предприятия могли бы направить на эти цели. Вариант решения проблемы - брать технику в лизинг с постепенным погашением ее полной стоимости.

Действительно крупных и надежных компаний, которые в состоянии обеспечить большой заказ на технику и предоставить льготные условия ее приобретения через механизм финансовой аренды до недавнего времени было не много. Из их названий понятно, откуда они ведут свою родословную. Немаловажно при выборе компании понимать, что традиционно лизинговые компании подразделяют на три типа: банковские, независимые и кэптив-аффилированные. Крупных независимых игроков на рынке пока нет. Условия лизинговых сделок у компаний-лидеров приблизительно одинаковы: авансовые платежи - от 20%, срок лизинга, в основном - до 3 лет.