Мотоцикл в кредит

Мотоцикл в кредит

Дата: 17.09.2013
Рубрики: Автокредит без каско


В свое время в связи с возрастающим интересом к кредитованию некоторые салоны, торгующие мотоциклами, обратились в банки с предложениями о сотрудничестве. Салоны готовы продавать мототехнику в кредит. Изначальная идея такова – вы приходите в салон, выбираете мотоцикл и покупаете его в кредит. Иными словами, действуете по той же схеме, что и в случае автокредитования.

Однако возникло много проблем в связи с мотокредитами. Во-первых, кредит вам могут вообще не дать, если вы слишком молоды или живете в Москве без регистрации. Во-вторых, необходимо доказать банку свою платежеспособность. В частности, вам нужно будет подтвердить, что вы в состоянии оплатить первоначальный взнос. Если вы можете ежемесячно тратить 30–40% от своей зарплаты на погашение кредита и у вас все в порядке с работой и документами, смело заполняйте кредитную заявку.

Впрочем, и не так много банков занимается выдачей кредитов для покупки мотоциклов. Все-таки кредитный мотосектор не так сильно развит, как авто. Да и учитывая то, что мотоцикл таит в себе гораздо больше опасности, чем автомобиль, – не каждый захочет себе его купить в отличие от автомобиля.

С появлением кредитов на покупку мотоциклов продается их все больше. Понятно, что страховка на мотоциклы заметно дороже, чем на автомобили, да и процентные ставки по кредиту выше.

Средняя стоимость нового спортивного мотоцикла составляет около $20 тыс. За эти же деньги можно купить практически любой автомобиль экономкласса Mitsubishi, Nissan, Opel или Peugeot. Но настоящий байкер не пожалеет денег за хороший мотоцикл, тем более что сейчас эти деньги можно взять в банке в виде кредита, а не копить, экономя на пиве. При этом за последний год условия кредитования на покупку мотоциклов стали мягче благодаря тому, что на рынок мотокредитования приходят новые банки, конкурирующие с первооткрывателями этого кредитного продукта.

Тем не менее в последнее время банки активно начали предлагать населению кредит на покупку мотоцикла. «Мотокредит ориентирован на узкий сегмент целевой аудитории, он не рассчитан на массовое повсеместное потребление, но это не является поводом для того, чтобы считать его промо-акцией, поскольку в своем секторе он востребован и интересен»,— говорит заместитель председателя правления «Абсолют банка» Олег Скворцов. С ним не согласен директор департамента розничного бизнеса Импэксбанка Станислав Волошин: «Эта программа сама по себе маркетинговая акция, направленная на привлечение клиента. Наша программа по кредитованию на приобретение мототехники действует чуть меньше года, и за этот период выдано всего три мотокредита».

Подавать заявку на получение кредита для покупки мотоцикла нужно в филиале банка. В заявке указываются стоимость мотоцикла и салон, в котором он продается. До визита в банк нужно сделать копию трудовой книжки, заверить ее печатью и подписью уполномоченного лица, а также получить справку 2-НДФЛ. Если ваш доход не полностью отражается в официальных документах, можно написать справку в свободной форме о «серых» доходах, которую нужно заверить печатью и подписями главного бухгалтера и гендиректора. Также необходимо сделать ксерокопию всех страниц паспорта. Копия загранпаспорта или водительского удостоверения также не будет лишней. Если в собственности имеется автомобиль, то не забудьте сделать копию техпаспорта машины и все оригиналы документов взять с собой в банк. После подачи документов, обычно через три-пять рабочих дней, можно узнать о решении кредитного комитета — выдадут вам кредит или нет.

Процентные ставки по мотокредитам также стали приближаться к стандартным автокредитам и в среднем составляют 10% годовых в валюте. При этом практически во всех банках увеличился срок кредитования с трех до пяти лет. Так, на пять лет можно растянуть выплату $20 тыс. за 16-клапанный спортивный Honda CBR 1000 RR Fireblade. Кредит на его покупку можно оформить в одном из официальных салонов Honda на достаточно схожих с автокредитом условиях. Например, если воспользоваться кредитом без первого взноса на покупку этой модели, то, оформив кредит на три года под 9% годовых, нужно будет выплачивать $650 в месяц. При этом для того, чтобы этот кредит выдали, нужно предъявить документ, подтверждающий ежемесячный доход как минимум в $1650. Если доход не позволяет взять кредит на этих условиях, можно прибегнуть к законной хитрости — увеличить срок кредита, оформив его не на три года, а на пять лет. Тогда необходимые $20 тыс. на Honda можно получить при доходе $1050. И ежемесячная выплата уменьшится до $420 в месяц.

Не нужно забывать о комиссии в $200 за организацию и выдачу кредита либо за открытие и ведение счета. Но она выплачивается всего один раз. При этом ежегодно нужно будет оплачивать сразу несколько страховок, сумма которых будет равна примерно 17—20% от стоимости мотоцикла, порядка $3 тыс. ежегодно на протяжении всего срока кредитования. Ясно, что даже программа без первого взноса предполагает, что у мотолюбителя уже есть средства на открытие счета в банке, оплату комиссии и страховки — всего около $3300. Если же воспользоваться программой с первым взносом (10—20% от стоимости мотоцикла), то к этой сумме нужно будет прибавить еще $2—4 тыс.

Дорогим мотокредит делают не банковские проценты. По большому счету процентные ставки по нему всего на 1—2% годовых выше, чем по кредитам на покупку автомобиля. Однако требование застраховать мотоцикл, жизнь, здоровье, а также повышенные ставки страхования на мотоциклы делают мотокредит порой дороже, чем обычный потребительский беззалоговый кредит. При том что процентные ставки по потребительскому кредиту выше, чем по авто и мотокредитам, в среднем на 4—10%. А проценты по страховкам на автомобили и мотоциклы могут отличаться на 10—15% в год. «При покупке мотоцикла в кредит клиент обязан купить полис каско, ОСАГО и оплатить страхование жизни. В среднем заемщик тратит на страховку до 18% от стоимости мотоцикла»,— говорит Марк Шрайбер.