Популярность кредитов на образование растёт

Популярность кредитов на образование растёт

Дата: 19.10.2013
Рубрики: Аналитика по кредитам


По результатам исследования рынка образовательных кредитов, проведенного компанией ФИНИСТ, интерес к заемным средствам на образование высказали 40% респондентов в столице и 51% опрошенных в регионах, что представляется достаточно значимыми показателями. В том числе около 20% опрошенных в Москве респондентов в случае использования кредита были бы готовы сменить учебное заведение.

Если в Москве среди выразивших интерес к коммерческим кредитам была выявлена достаточно активная позиция в покупке образования как продукта, то в регионах кредит на образование рассматривается скорее как резерв в случае провала вступительных экзаменов в учебное заведение. Поэтому среди выразивших интерес к образовательному кредиту в Нижнем Новгороде присутствуют одновременно семьи с низкими доходами (менее 10 тыс. рублей, в основном жители Нижегородской области), дети которых плохо сдают вступительные экзамены (кредит рассматривается ими как возможность попасть в ВУЗ), так и семьи с высокими доходами (они тоже неудачно поступают, идут на платное отделение). Поэтому можно предположить, что потенциальный спрос на образовательные кредиты в регионах более рисковый, чем в Москве.

Большую роль в формировании групп интересующихся коммерческим кредитом на образование играет общая культура потребления кредитных продуктов в Москве и в регионах, а также различия в культуре потребления образования как продукта. Так, в регионах многие не готовы рассматривать образование как покупаемый продукт: осознание важности и ценности получения высшего образования присутствует у жителей регионов (высшего образования вообще, без привязки к учебному заведению), однако они еще не готовы платить за образование конкретного ВУЗа, за обучение конкретной специальности.

Это подтверждают, в частности, различия в причинах, которые указали респонденты Москвы и Нижнего Новгорода, обосновывая отсутствие интереса к коммерческому кредиту на образование. Для респондентов Москвы более весомыми оказываются именно стоимостные характеристики кредитов: высокие процентные ставки, большая нагрузка на семейный бюджет и т.п. Для опрошенных же в Нижнем Новгороде на первый план выходит отсутствие готовности платить за образование в целом. Поэтому для развития образовательного кредитования в регионах большое значение приобретает информирование, расширение пропаганды образовательных возможностей, воспитание культуры покупки образования.

По материалам: РБК