Мотоцикл в кредит

Мотоцикл в кредит

Дата: 17.10.2013
Рубрики: Аналитика по кредитам


Кредит на покупку мотоциклов пользуется меньшим спросом, чем автомобильный. Поэтому банки не спешат снижать тарифы и заключать договоры с дилерами.

Банков, которые готовы одолжить деньги на мотоцикл, немного. Эксперты объясняют это повышенной степенью риска двухколесного средства передвижения. "Угнать мотоцикл гораздо проще, чем автомобиль, - комментирует начальник отдела кредитования и лизинга компании "ДиМ+Ко" (дилера мотоциклов Yamaha) Марат Хугаев. - Его можно поставить на скейтборд и укатить или просто погрузить в фургон. Для здоровья владельца мотоцикл также представляет большую опасность, чем автомобиль. Поэтому многие страховщики неохотно страхуют эти риски. Соответственно и большинство банков не выдают ссуды на покупку мототехники, поскольку страхование транспортного средства в этом случае является обязательным условием".

А в банках, где выдают ссуды на покупку мотоциклов, условия по ним менее привлекательные, чем по автокредитам. По словам Марата Хугаева, их салон работает с Московским кредитным банком (МКБ). Схема получения ссуды такая же, как и при покупке машины. Вы приезжаете в салон, захватив с собой требуемые документы, выбираете мотоцикл, заполняете анкету, которую сотрудники салона отправляют в банк. Если он примет положительное решение, через 2-3 дня вас пригласят приехать для оформления договора. Далее вы отправляетесь в салон, оплачиваете первоначальный взнос (30%) и забираете мотоцикл. Он служит залогом, поэтому ПТС (паспорт транспортного средства) остается в банке до момента полного погашения долга.

Ставка в МКБ составляет 12% годовых в валюте, что вполне сопоставимо со ставками по автокредитованию, которые предлагают многие банки. Ссуда выдается на три года, единовременная комиссия за ее предоставление - $100. Главный "подводный камень" - страховка (банк сотрудничает с компанией "Ингосстрах"), которая составляет 16,5% от стоимости автомобиля. "Не думаю, что эти условия особенно интересны для покупателя, - признается Марат Хугаев. - Даже при всей "нелюбви" страховщиков к мотоциклам, они могли страховать их за 8-10% от стоимости транспорта. Так что пока по такой схеме мы продали только один мотоцикл".

Мотокредитование сегодня активно рекламирует Райффайзенбанк. Причем условия мото- и автоссуд отличаются по всем основным критериям. Так, первый взнос за автомобиль - 20%, ставка 12% годовых в валюте, максимальный срок - три года (по некоторым маркам - до пяти лет). При покупке мотоцикла первый взнос - не менее 50%, ставка - 13% годовых в валюте, срок ограничивается двумя годами. Сходство с МКБ только в комиссиях за выдачу ссуды - $200.

Услуга Райффайзенбанка позволяет приобретать мотоциклы только BMW и Honda и только в двух салона - "Артекс" (дилер BMW), "Аояма Моторс" (дилер Honda). Для сравнения: по программе автокредитования можно выбирать из 35 марок машин, при этом по каждой из них у банка есть как минимум три "дружественных" дилера (по некоторым маркам - до 10 дилеров). "Мотокредитование отнюдь не самый востребованный продукт на российском рынке, - пояснил директор управления по работе с физическими лицами Райффайзенбанка Александр Колошенко. - В месяц мы выдаем 70-80 ссуд на автомобиль, тогда как на мотоциклы - 1-2 в неделю. Поэтому и условия выдачи ссуд на покупку мототехники менее выгодны. Мы ввели этот продукт исключительно по просьбе двух наших партнеров-дилеров".

Наилучшие условия по мотоссудам оказались в Сбербанке. В кредитном отделе корреспонденту "Ф." рассказали, что заем предоставляется на покупку мотоциклов на срок до пяти лет. При этом на таких же условиях, как и для автомобилей. Первоначальный взнос - 30% (импортные машины) и 20% (отечественные). Проценты - 18,5% годовых в рублях и 11,5% в валюте. Кроме того, в заем можно включить и стоимость мотоциклетной амуниции (например, костюма водителя, шлема) и любого другого оборудования, но в этом случае процентные ставки увеличиваются до 19% и 12% соответственно. Страховка обойдется всего в 8% от стоимости мотоцикла.

Однако в Сбербанке необходимы поручители (если заложить сам мотоцикл, то один поручитель, если не закладывать его - два). Главная же проблема в том, что Сбербанк рассчитывает максимальную сумму ссуды исходя только из официального дохода.

По материалу: Финанс