Кредит на автомобиль от производителя

Кредит на автомобиль от производителя

Дата: 16.10.2013
Рубрики: Аналитика по кредитам


Предлагая свою услугу продажи автомомбиля в кредит от производителя, тольяттинский завод хочет решить проблему низкого спроса на "ВАЗы".

В настоящий момент прорабатывает систему льготного кредитования покупателей своих автомобилей, предлагая банкам снизить процентную ставку до 8–10%. Об этом в среду, 29 октября, заявил на пресс-конференции вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" Владимир Кучай. Таким образом, тольяттинский производитель собирается пойти по пути компании Ford и совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ", самостоятельно продающих свои автомобили в кредит и снижающих процентные ставки. Это заявление стало официальным подтверждением того, что "АвтоВАЗ" намерен проводить новую сбытовую политику. Кроме того, В. Кучай фактически опроверг ранее циркулировавшие слухи о том, что тольяттинский автопроизводитель якобы намерен продавать свою продукцию в кредит с нулевой процентной ставкой. Судя по всему, нынешнее начинание "АвтоВАЗа" может быть вполне жизнеспособным. Предложив свою продукцию "в кредит от производителя", "АвтоВАЗ", возможно, хочет решить проблему низкого спроса на свои дорогие последние модели.

Заявляя о новой сбытовой политике, "АвтоВАЗ" перенимает опыт зарубежных коллег, продающих автомобили "от производителя" в кредит. Например, "GM-АвтоВАЗ", политикой продаж которого заведуют представители General Motors, с 1 августа по 31 октября продает автомобили Chevrolet Niva в кредит под 10% годовых в валюте на 2 года через банк "Русский Стандарт". Для оформления кредита нужен лишь паспорт и водительские права покупателя (права могут заменять ИНН или свидетельство государственного пенсионного страхования). Первоначальный взнос – 175,7 тыс. руб. при условии получения максимальной суммы кредита, а ежемесячный платеж – 8,9 тыс. руб. А с 1 ноября "GM-АвтоВАЗ" начинает в России новую программу по выдаче кредитов на покупку своих автомобилей на более выгодных условиях. Планируется предоставлять кредиты под 9% годовых в валюте. Партнерами General Motors в реализации данной программы выступают Московский международный банк, банк "МЕНАТЕПСПб" и страховые компании "РЕСО-гарантия" и "Прогресс-гарант".

Предложить нечто подобное – логичный шаг для "АвтоВАЗа". "Идея предоставления кредита от производителя – хорошая. Дело в том, что спрос на продукцию "АвтоВАЗа" сегодня не очень высок. И такое кредитование может стать стимулом для наращивания объемов продаж, – сказала RBC daily Елена Сахнова, аналитик ИК UFG. – Возможно, что в будущем "ВАЗы" будут предлагаться в кредит под 9% годовых, как "Шевроле-Нивы". По ее словам, целью "АвтоВАЗа" в этом смысле может быть переориентировать тех покупателей, которые сегодня предпочитают вазовские "Оку", "пятерки" и "шестерки", на покупку более дорогих "девяток" и "десяток". С ней согласен и аналитик ИГ "АТОН" Тимоти МакКачен. "Сразу заплатить 6–7 тыс. долларов за новую вазовскую "десятку" могут далеко не все покупатели", – сказал он RBC daily. К тому же если дилеры и предлагают "ВАЗ" под низкие проценты или по схеме беспроцентного кредита, они фактически просто повышают цену на продаваемый таким образом автомобиль. Сегодня ставка по рублевым кредитам на покупку "ВАЗов" зависит от банка. Например, дилеры, работающие с Пробизнесбанком, предлагают "ВАЗы" в кредит 17% годовых, с банком "Русский Стандарт" – под 19%.

На пресс-конференции в среду представитель "АвтоВАЗа" Владимир Кучай прокомментировал перспективы кооперации с банками следующим образом: "Многие крупные дилеры ВАЗа уже сотрудничают с банками по схеме потребительского кредитования. В настоящее время мы прорабатываем систему льготного кредитования, предлагаем банкам снизить процентную ставку до 8–10%. ОАО "АвтоВАЗ", в свою очередь, будет возмещать банкам потери по процентам. Таким образом, мы сделаем более привлекательной покупку именно нашего товара". И в случае, если "АвтоВАЗу" удастся запустить эффективную программу по продаже автомобилей в кредит, ставка по кредитам у всех дилеров будет одинаковой и невысокой. Но, хотя предложение "АвтоВАЗом" автомобилей в кредит под не очень высокие проценты – закономерное развитие событий, нужно учитывать, что продавать автомобили в кредит не только с нулевой, но даже с минимальной процентной ставкой не каждому производителю под силу. "Даже Ford с его финансовыми возможностями не продает автомобили Ford Focus в кредит без процентов. Однако недавно этой компании удалось снизить процентную ставку по кредитам (на сегодня она составляет 5% годовых в валюте)", – сказал RBC daily Юрий Будаев, заместитель генерального директора по развитию Международной ассоциации дилеров ОАО "АвтоВАЗ".

Поэтому, для того чтобы "АвтоВАЗ" смог предложить автомобили, используя схему кредита под низкие проценты, нужны серьезные финансовые вливания. "То, способен ли автопроизводитель предлагать свою продукцию в кредит по минимальной процентной ставке, зависит от фонда средств, которые он может привлечь под эту программу. Есть ставка рефинансирования, установленная ЦБ. Если производитель договаривается о низкой процентной ставке по кредитам со своим банком, то разницу между ставкой рефинансирования и заявляемой процентной ставкой он должен возместить", – отмечает Юрий Будаев. По мнению Тимоти МакКачена, "АвтоВАЗу" очень сложно будет запустить новую программу продажи автомобилей. "Например, такие компании, как Ford и GM, помимо непосредственно производства и продажи автомобилей, чуть ли не половину своих доходов получают от финансовых операций – привлекая банковские инвестиции, выпуская облигации и т.д. Это и позволяет им предлагать автомобили в кредит под достаточно низкие проценты. Но у "АвтоВАЗа" нет даже банка, в сотрудничестве с которым можно было бы осуществить новую систему продаж автомобилей", – говорит он.

По материалу: RBC Daily