Информация о банкоматах

Информация о банкоматах

Дата: 16.10.2013
Рубрики: Аналитика по кредитам


Если вы не часто пользуетесь банкоматом, то для начала ознакомитесь с инструкцией, которая может присутствовать или в явном виде (на стенде, в виде брошюрки, в виде надписей рядом с кнопками), или в виде поясняющих надписей на экране банкомата.

Но в любом случае помните, что для получения наличных вам потребуется знание собственного пароля (PIN-кода). Без знания его к банкомату лучше и не подходить во избежание проблем, о которых вы прочтете ниже.

Если вы несколько раз подряд (в среднем, три раза) введете неверный PIN-код, то банкомат (по приказу Банка, выдавшего карту) может или заблокировать вашу карточку, или просто не вернуть ее. О том, что именно сделает банкомат с вашей карточкой, должны свидетельствовать предупреждающие надписи. Если карточка заблокирована временно, скажем, на один день, то блокировка автоматически снимается по окончании срока блокировки. Для снятия постоянной блокировки потребуется идти в отделение банка, в котором Вы получали карточку, и за это некоторые банки могут брать штраф. Если банкомат не вернул Вашу карточку, то Вам придется также навестить банк чтобы вам вернули карту.

Кроме того, существуют еще, по меньшей мере, три возможные причины неудачного общения с банкоматом:

магнитная карта может просто "размагнититься", если вы не соблюдаете правила хранения и храните ее вблизи источников электро-магнитного излучения. В этом случае вам необходимо заменить карточку.
Вы можете израсходовать все средства на карточке (или исчерпать лимит по кредитной карточке – так называемый "разрешенный овердрафт"). Тогда с карточкой у Вас будет все в порядке, но денег вы в банкомате не получите, пока не внесете наличные в банк.
банк или Вы сами можете установить лимит на снятие наличных с карточки. Лимит может быть разовый или дневной. Если Вы его исчерпали, то снять наличные с карточки Вы сможете, только обратившись в отделение банка, выдавшего карточку, или, если это дневной лимит – то только на следующий день (с 00:00 часов).

Если банкомат не вернул Вашу карточку, то нужно звонить в банк, которому принадлежит банкомат, или процессинговый центр по телефону, указанному на банкомате, для приема сообщений об утере карточки.

Наличные деньги, которые Вам выдал банкомат, лучше забирать сразу, долго не раздумывая. Если вы в раздумье постоите у банкомата иногда всего 20 секунд, то деньги вернутся в специальный отсек внутри банкомата. Это сделано в целях вашей безопасности, однако не имея должной сноровки общения с банкоматами, вы можете пострадать сами и чуть не лишится своих денег. Вы то их не лишитесь, но неприятных эмоций вам не избежать. Вам придется обращаться с заявлением в ваш Банк, не забыв как можно точнее указать дату, время и адрес банкомата (лучше всего записать эти данные при возникновении этой ситуации).

Если банкомат стоит в людном месте и за вашей спиной нервно дышит то ли спешащий клиент, дожидающийся своей очереди, то ли просто любопытный, не постесняйтесь и попросите человека отойти в сторону на несколько шагов. Перед набором ПИН-кода всегда оглядывайтесь и проверяйте наличие "любопытных".

источник: СТБ