Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe

Дата: 27.10.2013
Рубрики: Тест-драйв автомобилей


Маркетологи Hyundai неравнодушны к Америке. Что ни кроссовер, то с американским именем. Вот опять, как и в случае с Tucson, Санта Фе — город в одном из Соединённых некогда Штатов, а точнее в Нью-Мексико. Жители этого города, надо полагать, Hyundai Santa Fe если и не любят, то, как минимум, уважают. За название, разумеется. Интересно, а дают ли дилеры Hyundai местным жителям скидки на эту модель? Если да, то, может быть, половина Санта Фе ездит на Santa Fe? Я не знаю. Впрочем, и на улицах других городов мира эту машину можно встретить гораздо чаще, чем зелёную лошадь.

Большой, рельефный и грузный, но в то же время довольно изящный кузов смотрится… как бы это сказать… респектабельно, во! А иногда даже слишком. В сумерках его часто могут спутать с куда более пафосной машиной. А скорость, с которой перед Santa Fe «расчищается» левый ряд, впечатляет даже и без ксеноновых фар. Круто!

41716.jpeg

Если для большинства автомобилей езда по просёлочной дороге — это медленно и тряско, то на Santa Fe можно даже не сбавлять газ.

Вот ещё что интересно. Упрекнуть корейцев в том, что «а вот здесь дизайнеры украли идею у того-то» или «вот этот изгиб — точно от того-то» нельзя — внешность у Santa Fe «своя». Мало того, есть даже «ноу-хау», вроде светящийся «ленты» передних габаритов. И лишь днём, когда эмблема Hyundai отлично видна, народ поймёт что к чему. И тогда будет ещё больше удивлён: «Чтобы Hyundai, да такой красивый?».

41662.jpeg

По проработке деталей мало найдётся машин, способных поспорить с Santa Fe. Особенно хорошо смотрятся светящиеся «полоски» передних габаритов.

Вообще, в случае с этим автомобилем, как мне кажется, Hyundai имеет полное моральное право «утянуть» фирменный слоган Nissan «превосходя ожидания». Ну не ждёшь от корейской машины того, чего получаешь. Что мы обычно имеем, покупая Hyundai? Хорошее соотношение цена/качество, «серую» внешность и простенькую оделку интерьера. А тут — да вы только посмотрите: стильный дизайн, качественная отделка, всё как у людей. Не только внешность, но и салон выглядят очень достойно. Кожа на сиденьях — отличная, да ещё и со стильной красной «прострочкой». Подсветка всех приборов, кнопочек, крутилочек и вертелочек — синяя, что добавляет интерьеру шарма. Даже главный фетиш корейцев — вставки под дерево — на этом автомобиле смотрится уместно.

41613.jpeg

Santa Fe — это ещё один подъём для марки Hyundai. Причём подъём, успешно покорённый.

О'кей, с внешностью и интерьером всё хорошо. А что с главным козырем корейцев — соотношением цены и качества? Ну, первая составляющая совсем немаленькая — от $36990 за базовую комплектацию и до $42490 за «наш» автомобиль с полным набором опций. Что ж, посмотрим, как обстоят дела с «делителем».

Езда тоже превосходит ожидания. Мотор и коробка тут аналогичны агрегатам Tucson — 2,7-литровый V6, вынужденный работать в паре с четырёхступенчатым «автоматом». На той машине они не очень-то друг друга понимали, но здесь такое ощущение, что инженеры всё же смогли их «подружить» — на Santa Fe они уживаются гораздо лучше. Меньше запаздываний, быстрее реакции. Двигатель, кстати, по сравнению с Tucson стал чуть мощнее — возросшие размеры призваны компенсировать 14 дополнительных лошадиных сил (теперь их 189). Правда, в отличие от внешности, по динамике Santa Fe не может поспорить с Infiniti или Porsche Cayenne даже при очень большом желании. По хорошему, 2,7 литра для такой машины — минимум. Она, конечно, не медленная, тяги хватает, но и о «полётах» забудьте. Нет-нет, у нас совсем другой автомобиль — спокойный и плавный, как океанский лайнер.

41617.jpeg

Проходимость у Santa Fe неплохая. Но не стоит забывать, что это всё-таки кроссовер, а не вездеход.

Кстати, о лайнерах. Рулить машиной довольно интересно. Чувствуется, что под тобой не какая-нибудь легковушка, и даже не компактный «паркетник», а большой такой «джипище». И управляешь им соответственно по-другому. Реакции на поворот руля довольно точны и без особых запаздываний, но очень плавные. Складывается ощущение, что управляешь катером или яхтой. Плывёшь себе по асфальтовой речке, лавируешь между мелкими «шлюпками» легковушек. Есть в этом что-то! При этом не скажу, что реакции неадекватны — машина, конечно, кренится, но чётко следует траектории. Разумеется, это не скоростной глиссер. Пожалуй, скоростная яхта. Нравится и поведение в «трансатлантических» поездках — по трассе автомобиль идёт с уверенностью «Титаника» (до 14 апреля 1912 года), не обращая особого внимания на неровности, ямы и не раскачиваясь на волнах (асфальта, разумеется). Так что морской болезни у пассажиров, скорее всего, не будет. Да и поездка наша будет не столь длительная — мы всего лишь едем на пикник.

41522.jpeg

В отличие от своих японских и немецких «коллег», одинокий чёрный внедорожник Hyundai в лесу не выглядит криминально.

В противоположность «Титанику», плавать Santa Fe не умеет. Зато умеет ездить по дорогам разной степени «тяжести» — от немецких автобанов до русских просёлочных. Santa Fe, конечно же, не внедорожник, но высокая «ватерлиния», тяговитый двигатель, «автомат» и подключаемый полный привод позволяют забраться на нём куда дальше легковушек, не говоря уже о катерах. А энергоёмкая подвеска позволяет не сбавлять скорость даже на очень плохой (по меркам европейцев) дороге и лишь немного на неровной (по российским понятиям). При этом в машине по-прежнему остаётся довольно комфортно.

41520.jpeg

Наш эксперт по семейным автомобилям настолько высоко оценил простор, комфорт и удобство салона, что от подробных комментариев отказался.

Так что «кругосветный круиз» от дома до дачи и обратно понравится всем. Места много, ящичков и полочек под мелочи тоже, сиденья удобные. Но особенно хорошо пассажирам второй палубы, то есть, заднего ряда. У них есть всё — свои дефлекторы обдува на средних стойках и сиденья с изменяющимися по углу наклона спинками. Но главное, конечно — телевизор с DVD-плеером.

41619.jpeg

Салон — совершенно непривычного для Hyundai качества. Да и оснащение тоже.

Впрочем, и передние не обделены комфортом — у них есть двухзонный климат-контроль, а при желании «капитан» может развернуть экран на 180 градусов и смотреть мультики через зеркало заднего вида. Впрочем, лучше ему не позволять таких вольностей — пусть лучше штурвал крутит. Жаль, что к нам не поставляют семиместные версии Santa Fe с третьим рядом сидений. Зато так багажник больше, а размерами он лишь чуть меньше трюма сухогруза.

Но что в этой машине больше всего «превосходит ожидания», так это цена в 42490. И не пиастров, а долларов. Особенно с первого взгляда на автомобиль. Многие сразу же крикнут: «Чтобы такие деньги, да за корейский автомобиль? Да за эти деньги можно трёхлетний ML купить!». Да и я, надо сказать, поначалу не разделял оптимизма тех, кто рисовал циферки на ценнике Santa Fe. Но и сравнивал его, всё-таки, с новыми автомобилями. Компактные японские кроссоверы типа Toyota RAV4 стоят чуть дешевле и подкупают своим японским происхождением, но, как ни крути, это не тот «размерный» класс — Santa Fe побольше будет. Примерно как Nissan Murano или Subaru B9 Tribeca. Но этой парочке Santa Fe проиграет почти по всем параметрам — и по оснащению, и по мощности двигателя. Но особенно — по цене. Он стоит раза в полтора дешевле.

А побывав в роли его водителя и наездив на нём несколько сотен морских миль, понимаешь, что эта «посудина» — очень даже ничего. Комфорта хватает. Динамики (с некоторыми оговорками) тоже. А если хочется сэкономить, то вы можете купить «вечный билет» на то же судно, но с каютой эконом-класса — в базовой комплектации без кожи, двухзонного климат-контроля, телевизора и c механической коробкой передач Santa Fe будет стоить $36990. Если сравнивать с теми же Murano и Tribeca, то вообще почти даром. И если вы готовы простить корейскому пароходу его происхождение и не очень мощный двигатель, то это — неплохой вариант. По сравнению с большинством конкурентов, вы получите больше места, комфорта и, если хотите, престижа. Ведь марка Hyundai с каждым годом поднимается всё выше и выше в разнообразных рейтингах (особенно, касающихся надёжности). По крайней мере, участь капитана и пассажиров «Титаника» владельцам Santa Fe точно не грозит.