Кредитные карты - будущее потребительского кредитования

Кредитные карты - будущее потребительского кредитования

Дата: 20.09.2013
Рубрики: Кредитные карты


Кредитные карты на сегодняшний день это один из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка кредитования физических лиц. Особое распространение кредитки получили после введения многими банками так называемых льготных периодов уплаты процентов (grace period). Преимущества кредитной карты с точки зрения потребителя очевидны: для получения средств не требуется дополнительное оформление документов, а расплатиться карточкой можно в любой торговой точке, оборудованной соответствующим терминалом. К тому же у клиента есть возможность самостоятельно выбрать себе график платежей по кредиту.
В свою очередь, банки заинтересованы во внедрении карт не меньше, так как кредитки позволяют выстраивать с потребителем долгосрочные отношения (за счет того, что клиент, например, может несколько раз воспользоваться кредитной картой для оплаты покупок). Вероятно, через некоторое время кредитки смогут серьезно потеснить экспресс-кредитование.

Но на данный момент безусловно, условия по кредиту, оформляемому непосредственно в банке, как правило, привлекательнее для клиента: ниже процентная ставка, меньше размер комиссий. По словам заместителя директора департамента развития розничного бизнеса Промсвязьбанка Лидии Герценой, связано это стем, что “при экспресс-кредитовании вмагазине из-за короткого срока рассмотрения заявки банк не имеет возможности полноценно проверить потенциального заемщика, и риск невозврата кредита для банка возрастает, что покрывается за счет повышенной процентной ставки”. По”классическим” кредитам банк запрашивает у заемщика документы, подтверждающие его доход, а по экспресс-кредитам подобного документа не требуется. Последним можно от части объяснить и все еще высокую популярность экспресс-кредитов: потребитель вынужден переплачивать за кредит, если все еще получает “серую” зарплату или живет надругие “неподтвержденные” доходы.